Консультации

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

 Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви. 




«Роль семьи в воспитании детей
дошкольного возраста»
 Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.
Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.
У хороших родителей вырастают хорошие дети.
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный  контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу, наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.
^ Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам.
^ Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать.
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.
 Ошибки семейного воспитания. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет споковскую модель воспитания, забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка, постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека
НУЖНО:
– Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
– Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
– Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
– Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
– Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
– Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
– Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
НЕЛЬЗЯ:
– Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
– Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
– Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
– Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
– Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
– Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
– Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

«Как научить ребенка дружить»

1. Научите детей знакомиться
Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся!» Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.
Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.
2. Покажите собственный пример
Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.
Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.
3.Ставьте себя на его место
Ребенку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Способствуйте расширению круга общения ребенка
Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?»
5. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе
Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации..
Список детских фильмов о дружбе:
«Друг мой, Колька». Реж. А. А. Салтыков и А. Н. Митта. 1961.
«Внимание, черепаха». Реж. Р. А. Быков. 1970.
«Звонят, откройте дверь». Реж. А. Н. Митта. 1966.
Мультфильмы про дружбу:
«Самый большой друг» по сказке Софьи Прокофьевой
«Котенок по имени Гав»
«Лис и охотничий пес»
«Умка»
«Тимка и Димка»
«Винни Пух»
«38 попугаев»


Читайте детям сказки!!!

Читайте детям сказки!!!Если желаете, чтобы ваши дети были умными, — читайте им сказки. Если желаете, чтобы они были еще умнее — читайте им еще больше сказок.

А. Эйнштейн

Чтение сказок детям является важнейшим элементом в воспитании и развитии. Сказки не только развлекают детей, они учат мыслить, развивают фантазию и чувства, дают первые уроки морали. Сказка несет глубокие истины нравственности через борьбу между добром и злом.

Сказку нельзя квалифицировать как научную гипотезу или теорию, но она резонируют с самыми глубокими качествами человечности, свободы и морального воображения. Приключения, фантастика, мифы, тайны, герои и героини всегда были мощным средством для обучения и воспитания. Слушая сказки о хитрой лисице и трусливом зайце, о злой мачехе и доброй волшебнице, о красивом принце и юной принцессе, дети знакомятся с законами жизни. Простое нравоучение морали не всегда являются достаточными для воспитания добродетелей. Иногда это может даже иметь неприятные последствия, особенно если нравоучения даются по принуждению. Сказка же избегает открытой назидательности и предлагает символическую информацию о нашем мире. Сказка несет в себе неотразимое видение добра, делает его привлекательным, через эмоциональные аспекты развивает характер и нравственность.

Сказки показывают, что есть разница между тем, что логически возможно и тем, что высоконравственно, между тем, что рационально выполнимо, а что морально допустимо. Большинство детских сказок учат проводить аналогии между воображаемым миром сказки и миром, в котором мы живем, рассказывают нам о нас самих и обществе. Она помогает сопоставить воображение с информацией, которая также учит самостоятельно различать, что истинно, что нет. Сказки помогают детям изучать взаимоотношения, разрешать конфликты, развивать творчество и лучшие качества человека. Дети любят сказки, в них они встречаются с символами своего обожания, которые служат в качестве образцов для подражания. Они учатся подражать идеальному характеру своих любимых героев. Сказки — хорошие друзья для детей, которые учат выражать свои желания, страхи и чаяния. Чтение сказок содействует процессу развития с помощью слов, образов и сюжета.

Учимся отмечать праздники
Важные даты задают определенный ритм нашей жизни. До главного зимнего торжества осталось уже меньше месяца! Дети во всех семьях ждут наступления Нового года, как чего-то особенного и волшебного. У нас же, взрослых, порой не остается ни сил, ни желания, чтобы подготовить «настоящую сказку» своим малышам. 
Праздники, которые идут своим чередом, - это и есть лучший подарок для ребенка. Ведь он ничуть не меньше остальных нуждается в своей порции радости и беззаботности. 
Чтобы эти дни стали для всей семьи действительно счастливыми, важно создать особый настрой! Тут придется очень кстати умение подумать о других, удовольствие от того, что даришь подарки любимым, желание сделать выходные дни уютными, насыщенными и по-настоящему «семейными».
Семейные традиции
Ритуалы — важный момент в формировании личности ребенка. Они учат:
- соблюдать незыблемые правила: украшать дом, готовить традиционные блюда, подписывать и отправлять открытки;
- запоминать важные события и даты;
- делить радость с другими: не только получать, но и дарить подарки.
Те традиции, которые присутствуют сейчас в вашем доме, будут потом сопровождать малыша всю жизнь. Позаботьтесь о том, чтобы, повзрослев, сыновьям и дочерям было чем поделиться с другими. 

Например, каждый год, с первых чисел декабря, в доме начинается «Новогодний марафон». Утром — обязательные «зимние» завтраки: гренки с корицей и какао. Вечером — непременные чтения вслух специально подобранных по тематике книг. 
Кроме того, выходные, предшествующие праздникам, проводятся совершенно по-особенному. Каток, лыжи, театр, прогулки в лесу — расписана каждая суббота. Воскресение — время для гостей. Эти дни семья проводит в кругу близких и друзей. Вместе они готовят угощения и горячие напитки, а также мастерят поделки и украшения к приближающимся праздникам.
Очень важно, чтобы ребенок получал в этот период как можно больше радостных эмоций, даже если вам придется для этого выдумывать свои собственные новые традиции. Для ребенка праздники — подтверждение надежности и стабильности в семье, впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.
10 «зимних» книг
Возможно, вас уже заинтересовала идея устроить свой собственный «Новогодний марафон» И весьма вероятно, что в первую очередь вы задумаетесь именно о чтении. Это совсем не сложно и будет интересно как взрослым, так и детям. Кроме того, чтение вслух на ночь послужит отличным «успокоительным» даже для самых шумных малышей. 
Мы подготовили для вас список из 10 «зимних» книг, которые обязательно понравятся и вам, и вашим деткам. 

«Серебряное копытце», рассказ П.П. Бажова
«Госпожа Метелица», сказка братьев Гримм
«Чудесные дары», финская сказка
«Снежная Королева», сказка Г.Х. Андерсена
«Филипок» Л.Н. Толстого
«Золушка, или хрустальная туфелька» Ш. Перро
«Волшебная зима» Я. Туве
«Мама Му и снегокат» Висландер Т., Висландер Ю.
«Рождество в лесу» С. Ульф
«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя
Каждому - по празднику!
Семейные праздники очень важны для эмоционального развития ребенка. Благодаря им дети поддерживают отношения с другими родственниками, которых, возможно, видят только раз или два в году. Формируется чувство принадлежности к своей семье, и малыши начинают осознавать свое место в большом коллективе.
Подарки на Новый год и подготовка к Рождеству обязательно останутся в памяти у ребенка как приятные события. А после каникул в садике мальчику будет о чем рассказать приятелям, и он сможет гордиться и радоваться не меньше, чем остальные дети.
Практикум для родителей
1. Придумывайте как можно больше веселого и интересного на праздники для ребенка, чтобы он не грустил в эти дни и не провел все каникулы за мультиками.
2. Не навязывайте программу, выбранную вами. Дайте сыну или дочери возможность поучаствовать в принятии решения по поводу того, как будут проходить каникулы. Чтобы сохранить интригу, вы можете попросить загадать три обдуманных пожелания.
3. Изобретайте свои собственные мероприятия: вечерние чтения по ролям, фестиваль зимних фильмов, большой дружеский ужин.

Вы можете запланировать все, что захотите! Пижамная вечеринка вместо официального застолья — пожалуйста! Торт с чаем вместо двенадцати салатов с шампанским — на здоровье! То, что у ваших родителей все дети, например, «по часам» должны были ложиться спать, не должно служить вам непреложным ориентиром в воспитании собственного ребенка.

«Игрушка в жизни ребёнка»

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу?
 Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.
В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.
К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило:
 Игрушки надо выбирать, а не собирать!
 Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .
 Игрушка должна быть:
  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod42.htm




Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod42.htm
Как завлечь ребенка на кухню?



Впереди праздники, каникулы у детей и взрослых. Дети, конечно, предвкушают сладости, забавы и развлечения. А вот взрослые «ломают голову»: чем кормить ребенка в праздники, когда на столе одни салаты, мандарины и шоколад? Как пережить застолья и не получить пищевую аллергию (дерматит)? 
Конечно, есть дети, которые беспрекословно каждый день кушают первое, второе и компот. Но (как практика показывает) чаще всего ребенка, особенно дошкольника накормить трудно. Малышу сложно, даже невозможно понять, что идет ему на пользу, а что во вред. Мы, взрослые, и сами-то часто путаемся.
Что делать, когда процесс кормления ребенка превращается в тяжкий труд? Что делать, когда ребенок плохо ест или не любит есть полезную пищу? Как приучить его к нормальному питанию? В этом вам помогут следующие советы. 

Для малышей
Малышки еще не понимают, что для них полезно, а что нет, почему нельзя есть много сладкого, а нужно есть противную кашу. Но дети любопытны и познают окружающий мир методом проб и ошибок. Эту их черту нужно обратить в свою пользу, превратив процесс кормления в игру. Для этого для ребенка необходимо создать специальное место на кухне, где бы он мог спокойно проявлять свое творчество. Оборудовать этот уголок какими-то кухонными принадлежностями. Это могут быть баночки из-под йогуртов, сметаны, пластмассовые или деревянные ложки и другие безопасные вещи. Все это нужно для того, чтобы малыш чувствовал, что у него, как и у мамы, собственная настоящая кухня. 
Вот несколько творческих рецептов, которые вы можете сделать вместе с вашим ребенком. 

1. Тесто из соли. 
Состоит из 1 стакана муки, 1 стакана соли и менее чем 1/2 стакана воды. Мука и соль равномерно перемешивается и к ним добавляется вода. Из полученной массы можно лепить, что угодно, катать ее по столу, мять, пока не надоест. Когда надоест, тесто можно испечь (или высушить на батарее) и раскрасить.
Освоили соленое тесто, поиграли. Теперь переходим к настоящему съедобному тесту. Делаете его сами по Вашему рецепту. Привлекаете малыша только для лепки пирожков, украшения печенья. Такие шедевры, созданные вместе, ребенок съест с удовольствием. Совет: продумайте ингредиенты теста, мы ведь хотим принести пользу. Есть много рецептов полезного овсяного печенья, с геркулесовыми хлопьями. Можно лепить даже котлетки из фарша с морковью. Главное постепенно расширять рацион. Ребенок не должен догадаться, что Вы хотите его накормить, пусть думает, что вы просто играете. 

2. Человечки из фруктов и овощей. 
Для этих поделок используются фрукты и овощи, съедобные в сыром виде, и какая-нибудь клейкая масса, например мед, чтобы соединять составные части фигурок. Соединять детали также можно с помощью зубочисток.

Можно слепить следующие фигурки. 
Огуречного человечка. Возьмите небольшой огурец, проделайте в нем 2 отверстия для ручек. Ручки можно сделать из стручков гороха. Чтобы сделать лицо, проделываем отверстия для глазок, носика и ротика. Для них подойдут кусочки сладкого перца или морковки и т.д. Волосы делаем из петрушки. Пока вы создаете человечка, вы можете рассказывать ребенку, для чего нужно есть тот или иной овощ или фрукт и как их выращивать. 

Яблочный человечек. Делается на тарелочке. Возьмите 2 яблока и вырежьте из них 2 круга. Это будут глазки. Две чернички будут зрачками, земляничка носиком, дольки апельсина или мандарина ушками и ротиком. Волосы можно сделать из кожуры яблока или апельсина. Пока вы делаете человечка, можно рассказать про то, какие животные любят есть эти фрукты и ягоды, и что из них делают. 

3. Фигурки животных из теста. 
Этот рецепт подойдет и для праздничного стола.
В большой емкости смешиваются вместе 1 пачка дрожжей, пол стакана воды, 1 столовая ложка сахара и 1 столовая ложка соли. Затем добавляется 6 стаканов пшеничной муки. Все это перемешивается и лепятся фигурки животных, которые пекутся в духовке в течении 15 минут при температуре 200 градусов. 

Для детей постарше 
Дети постарше уже отдают себе отчет в том, чего они хотят. Они, возможно, уже устали слышать о том, что для них полезно, а что - нет. Им необходимо больше свободы в экспериментах. Одним из способов поддержать их экспериментаторский дух может служить следующий способ. Следует предупредить, что он достаточно дорогой и легко осуществим лишь в условиях больших городов, где больше возможностей. 

Культурный подход
Что он собой представляет. Например, вы и ваш ребенок посмотрели индийский, китайский, русский или любой другой фильм. Будучи под впечатлением от просмотренного, вы можете предложить ребенку попробовать национальную кухню того или иного народа, заказав блюда на дом или сходив в ресторан. Это поможет ребенку немного узнать культуру другого народа. Подобный подход можно применить (в своем более дешевом варианте) и к прочтению различных сказок. Например, прочитав "Мерри Поппинс ...", можно устроить чаепитие с ячменными лепешками или чем-то их заменяющим. 

Экономичный подход
Это своего рода большой проект для вашего ребенка, который, позволяет ему поэкспериментировать с едой и помогает научиться самостоятельности. Дайте ребенку определенную сумму денег, согласно которой он может спланировать свой рецепт и купить все необходимые ингредиенты, если таковых нет дома. Также продумайте, чтобы у ребенка были все необходимые инструменты, не представляющие риска для его здоровья. Даже если блюдо не удастся, то ребенок получит информацию о стоимости продуктов и сам попробует спланировать семейный бюджет. 

Экспериментируйте вместе! Творчество не только сближает людей, но и развивает моторику, тренирует мыслительные процессы и дарит прекрасное настроение! 
 Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствуетразвитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.
Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Поэтому необходимо использовать также нетрадиционные способы изображения.
Аппликация в технике квиллинг, или бумажная филигрань, - старинная техника обработки бумаги, которая открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Данная техника требует ловких и тонких движений пальцев. Поэтому в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивает глазомер, чувство пропорциональности в соотнесении элементов композиции.
Аппликация
Аппликация из пуговиц. Оказывается, обычные пуговицы могут тоже выполнять важную функцию - быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи. Работы, выполненные из пуговиц, заметно развивают мышление и фантазию, а ещё делаются очень быстро и ребёнок не успевает уставать.
Аппликация
Оригами - складывание фигурок из бумаги. Выполнение поделок в стиле оригами воспитывает у детей трудолюбие, развивает произвольную регуляцию деятельности, развивает конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развивает умение анализировать,
планировать, создавать конструкцию по образцу, заданным условиям, знакомит детей со способами преобразования геометрических фигур, развивает пространственную ориентировку. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Оригами
Торцевание - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, бумагокручения. Несмотря на свой молодой возраст, этот вид уже обрёл множество поклонников. Техника достаточно простая, а результат получается очень эффективным. Большим плюсом в этой работе является то, что её можно выполнять коллективно. Дети справятся даже с большой картиной, для этого каждому ребёнку просто нужно выделить свой собственный участок, который он должен заполнить «торцовочками». Работа с гофрированной бумагой развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, способствует эмоционально-эстетическому развитию ребёнка.
Торцевание
Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Здесь не нужно чётких контуров и ровных линий - настоящий простор для творчества.
Обрывная аппликация
И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений. Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек интересна и доступна детям разных возрастов, и очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческих способностей. Ведь с аппликацией ребёнок знакомится уже в раннем возрасте. К тому же конструируя из бумаги различные фигурки, ребёнок всегда найдёт им применение в своих играх, будет использовать в повседневной жизни. Ребята могут оставить их себе на память, подарить, использовать для украшения помещений детского сада, оформления выставок в уголке детского творчества.
В завершении хочется ещё раз подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Занятия нетрадиционной изодеятельностью позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. И помните, на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от своих маленьких успехов.

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.
Первое с чем мы сталкиваемся – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Воспитание, в частности физическое, детей в детском саду тесно связано с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи. И родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, заниматься регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.
Родителей наших детей можно разделить на две основные группы. Первая группа – это родители, которым не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой, у них отсутствует желание заниматься ребёнком. Вторая группа – это родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребёнка. Они являются нашей опорой в работе, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт мы используем в работе с другими родителями.
Выбор форм сотрудничества зависит от запросов родителей.
С целью повышения уровня знаний наших родителей по воспитанию здорового ребёнка необходимо:
1. Предоставлять им возможность наблюдать своего ребёнка на групповых совместных занятиях, открытых занятиях и развлечениях.
Например, спортивные праздники и досуги: «Палочка-выручалочка», «Теремок», «Мешок яблок», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Джунгли зовут», «Путешествие в страну – Спортландию» и другие.
2. Проводить с родителями групповые консультации, беседы, семинары, основная цель которых – информирование о формировании двигательных навыков у детей, активном влиянии физических качеств на физическое развитие и укрепление здоровья.
Темы консультаций: «Чем занять ребенка на прогулке?», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Отдых летом», «Причины плоскостопия и средства его предупреждения»; семинаров: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Физическое здоровье детей», «Как проводить закаливание детей дома», «Как организовать спортивный досуг в выходные дни», «Спорт для детей с нарушениями ОДА».
3. Предоставлять практические информационные материалы, например научно-практическую литературу, которая поможет в воспитании здорового ребёнка. Предлагаем памятки для родителей о различных вопросах по формированию ЗОЖ как раздаточный материал.
4. Привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий.
5. Организовывать фотовыставки.
6. Семейные проекты с короткими рассказами о физическом воспитании в семье.
7. Организовывать конкурсы на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.
Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах взаимодействия с родителями, способствующих повышению уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка
Одной из форм являются семейные проекты тематического характера: «Спортивная семья», «Любимый вид спорта», «Мой выходной день», «Расту и укрепляю здоровье», «Секреты ЗОЖ», «Делимся семейным опытом в воспитании здорового ребенка», «Наш любимый вид спорта». Проекты могут быть представлены в виде буклетов, альбомов, фотовыставок, видео презентаций.
Этапы построения проектной деятельности.
1. Выбор темы.
2. Подбор текстового материала, фотографий.
3. Оформление проектов.
4. Презентация проектов родителями, детьми.
5. Организация выставки.
Следующей информационной формой в нашем ДОУ является разработка игр родителями, подбор упражнений на развитие психофизических качеств. Родителям можно предложить подобрать информационный материал на темы: «Спортивные игры и упражнения», «Подвижные игры», «Народные игры», «Игры-забавы», «Игры с использованием различного оборудования». Родителей заинтересовали подвижные игры и спортивные упражнения (по результатам анкетирования). Мы предложили придумать игры и раскрыть их содержание. Вместе обсудили и родители на открытом просмотре обыграли игры с детьми группы. Дети старшего дошкольного возраста пытаются обогатить содержание игр, внося свои варианты. Детям интересно общаться со всеми родителями.
Одной из инновационных форм наглядно-информационного сотрудничества родителей с ДОУ является информация на сайте детского сада. Сайтом мы плодотворно занимаемся уже второй год. Регулярно воспитатели, специалисты пополняют странички различной информацией: фото с мероприятий с комментариями, советы, консультации, практические приложения (комплексы, игры, упражнения). Некоторые родители принимают участие и в оформлении материалов, оказывают техническую помощь в передаче. Сайт позволяет обеспечить возможность электронного общения родителей и педагогического коллектива посредством web-сервисов: форум, форма обратной связи. Здесь родители могут задать вопросы руководству, пообщаться с другими родителями, поделиться опытом.
Таким образом, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье; обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду.

ТЕЛЕВИЗОР - ДРУГ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?

Сведения об опасностях, которые связаны с просмотром телепередач, недавно обобщил в своей книге «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф.

Очевидно, аналогичные выводы вы, возможно, уже делали сами, читали или слышали, но собранные вместе они заставляют серьезно задуматься даже о том, чтобы вовсе расстаться с современным волшебным «фонарем.

Прежде всего, распространён миф о том, что телевидение избавляет человека от одиночества; позволяет экономить время; расширяет познавательные возможности, показывая реальный мир; снабжает нас разнообразной полезной информацией. Проведённые  исследования показали, насколько телевидение пополняет багаж наших знаний. Оказалось, что только спортивная программа соответствует этой функции. Не давая человеку полновесных знаний, телевидение отвлекает его от других, более полезных источников информации. В частности это приводит к тому, что люди все меньше читают и пишут. Ведь на это нужно время, которое гораздо прият­нее провести у экрана телевизора. А ведь письменная речь является самым совершенным видом человеческой деятельности, с которой не может сравниться никакая другая.
Вот печальная статистика, приведенная в предисловии к упомянутой книге Райнера Пацлафа.
 Согласно анализу полученных данных, 47,6 % из 700 обследованных молодых людей, только начавших трудовую жизнь, в Германии 1989 году получили по орфографии весьма хорошие» и «хорошие» оценки. 1994 году их количество составляло 3,2 %, а в 1999 - всего 34,4 %. Еще хуже обстояло дело с умением считать,  Сходную статистику отмечают исследователи и в других странах, в том 1сле и в России. То, что в их числе находятся экономически благополуч­ие государства, вряд ли может быть решением для нас с вами. Оставив в стороне не менее острую проблему содержания телевизионных передач, обратимся к его влиянию на психофизические процессы. В резуль­тате тщательных исследований уда­лось доказать, что объективные пока­затели работы сердца, дыхательной системы и даже обменных процессов при просмотре телепередач достовер­но ниже, чем при полной бездеятельно­сти. Не радуйтесь тому, как телевизор помогает нам отдыхать. Такой энерге­тический баланс становится бичом для миллионов людей, приводя к избыточ­ному весу
ВНИМАНИЕ:
·          речевое развитие детей замедляется по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющими просмотром телевизора.
·          длительное сидение перед экра­ном, часто в неудобной позе приводит к различным нарушениям опорно-дви­гательного аппарата, в том числе печально знаменитому остеохондрозу.
·        парализующее действие телеви­зора лишает маленького ребен­ка важнейшего источни­ка развития. Хорошо известно, какое большое значение придавали движе­ниям такие известные русские ученые, как И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт. Иван Петрович Павлов говорил о мышечной радости, за которой стоит тонизирую­щее влияние движений конечностей и корпуса тела на соответствующие зоны коры головного мозга. Он отмечал, что ничто не может сравниться с радостью, которую доставляет возможность «сое­динить голову с руками». Увы, телеви­зор разъединяет мысль и действие.
·                    ребенок затрудняется в усвоении навыков чтении, а без чтения невозможно усвоение школьной программы. Природа телеви­зионного изображения такова, что парализует и наш взгляд. Поэтому автор книги не преувеличил, назвав свою книгу «Застывший взгляд». Заслу­га открытия активной природы челове­ческого восприятия принадлежит оте­чественной науке. Вне этой активности невозможно получение полноценных знаний о мире, а значит и развития. Наиболее подвижным органом воспри­ятия являются глаза, через которые мы получаем наибольшее количество информации о внешнем мире. Даже в процессе разговора внешний вид гово­рящего несет очень много полезной информации, дополняющей то, о чем мы говорим. Но и другие анализаторы активно включают в свою работу дви­жение. Например, если мы хотим оце­нить ткань, которую покупаем, то ощу­пываем ее.
·           Стоит обратить внимание еще и на такой парадокс. В силу особенности организации зрительного анализатора прослушивание радиопередач оста­вляет ребенку больше возможностей для развития: она не мешает ему дви­гаться и оставляет место для творче­ского воображения.
·          Быстрая смена кадров на экране заставляет непрерывно работать ориентировочно-исследовательский рефлекс, а он в свою очередь включается в активную, но бессмысленную работу гормональ­ной системы. Ситуация напоминает мнимое кормление, которое исследо­вали в лаборатории И.П. Павлова. В пищеводе собаки делали отверстие, через которое вся съеденная пища тот­час оказывалась снаружи. Поэтому собака могла есть очень долго, но насыщения не наступало. Точно такие же чувства испытывает человек перед экраном телевизора. Он находится в постоянном возбуждении, опасаясь, что упустит что-то важное, но при этом не получает практически никакой информации. Добавим: и не может никак исполь­зовать эту информацию. Вместе с тем хорошо известно, что не пригодная для использования информация не сохра­няется в нашей памяти. Таким обра­зом, просмотр телепередачи создает впечатление обилия получаемых зна­ний, но на самом деле они проходят мимо нас, подчас не оставляя никакого следа. Это касается не только развле­кательных передач, но и так назы­ваемых познавательных. Быстрая смена сюжетов также внешне создает впечатление обилия, но на самом деле благодаря закону интерференции каж­дая новая картинка стирает следы предыдущей.
·          Еще один негативный эффект хорошо описан Л.Н. Толстым в притче «Не кричи, волки», когда много раз повторенная и не подтвержденная информация перестает вызывать наш интерес. Практически вся телеви­зионная информация такого рода не находит   продолжения   в   бытовой, игровой и практической деятельности дошкольника.
Чем меньше ребенок, тем губитель­нее для него парализующее действие телевизора. Но, к сожалению, именно его-то многие родители и считают бла­гом. Ведь ребенок дома под присмо­тром такой замечательной «няньки». Можно заняться своими делами. В результате времени на общение не остается. Близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разгова­ривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже самое совершенное тех­ническое устройство. Ни один цветочек на телевизионном экране нельзя поню­хать, нельзя съесть рекламируемый бифштекс и выпить чашечку чая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий